(НЕ)Любовь матери к ребенку

Если мать признается себе, что она не испытывает должных чувств к своему ребенку, для нее это открытие становится испытанием.

Особенно ярко это может ощущаться, если в семье уже есть дети, и с ними все было совсем по-другому.

Если визуализировать это переживание, то виден маленький, несчастный, нелюбимый ребятенок и рядом с ним не менее несчастная мать. Которая и хотела бы дать любовь своему чаду, но не может.

В своей практике я видела несколько причин такого состояния, и соответственно, пути решения проблемы были разными.

1) Бывает так, что чувство любви к ребенку может быть не распознано, так как погребено под чувством злости, под агрессией, которую вызывает ребенок.

Когда мы визуализируем эти негативные чувства, оказывается, что агрессия направлена не на ребенка, а на мать матери. Это удивительно, но этот «фокус» я видела неоднократно. Злясь на ребенка, мать злится на свою мать. Она как бы видит в ребенке, в его жестах, в поведении то, что напоминает ей об ее матери. А проблемы с матерью совершенно не решены. Есть много обид, унижений, есть неуверенность и недолюбленность, тянущаяся из детства. В визуализациях мама — сама маленькая, несчастная, обруганная девочка. И когда она видит своего ребенка, все эти негативные ощущения из детства вырываются из ее бессознательного в виде агрессии.

Решением здесь может быть только возврат в ситуации прошлого, связанные с мамой, и методичная работа по переформатированию этих ситуаций. Если таскаешь за собой мешок с чем-то весьма неприятным, жизнь не может быть приятной в настоящий момент, пока мешок не разгрузишь, это факт.

Уже после того, как обиды и злость разрешены, можно по-новому смотреть на своего ребенка и быть свободным в выборе своих чувств.

любовь матери к ребенку

2) Иногда мамы ни с первым, ни со вторым ребенком не испытывают нежности и любви. Хотя, казалось бы, и отрицательных чувств тоже не испытывают.

В чем здесь может заключаться проблема?

У мамы может не быть модели любви. Никакой. Их мать не была жестока с ними, но и не проявляла свои чувства. Потому и она не знает, что такое нежность. Мама приняла на себя модель «Снежной королевы», как единственно возможный способ контакта с детьми.

В таком случае нужно подключать фантазию, смотреть, какие модели поведения и чувствования можно примерить на себя, выбрать себе подходящую модель, а потом посмотреть, что мешает воплотить такую модель взаимоотношений с детьми (мешать что-то будет обязательно, так как если одна модель «Снежной королевы» уже есть, значит, она по-своему хороша и удобна, и потому нужно будет серьезно «обосновать» замену модели).

3) Существует еще одна «нелюбовь» к детям. Она проявляется, когда ребенок инвалид, либо недостаточно умен/здоров/красив и т.п.

Это очень странно и непривычно — любить того, кто априори «не заслуживает» любви.

Это идет из нашего общества, из его отношения к неполноценным людям. И очень сложно преодолеть в себе инерцию этого паттерна поведения и ощущений. Однако кто сказал, что невозможно?

Как-то раз я разговаривала с одной мамой, которая страдала, что ее сын, пусть и не больной мальчик, но пока точно не может быть настолько развитым, как другие дети. Она отталкивала его от себя, одновременно страдая от того, что ей приходится это делать.

Мы разбирали ее ощущение неполноценности, ее отношения с матерью — все то, что обычно разбирается в подобном случае. И настал момент, когда человек вдруг понимает, что его поступки определяются не обстоятельствами, а его личным выбором.

Я сказала: «Вы можете выбрать, как относиться к ребенку. Он странный, его поведение странное, его развитие отстает от сверстников. Но ничто не мешает вам любить его так, как вы хотите, принимать его полностью. Но вы можете этого не делать, тогда давайте посмотрим, как вы будете чувствовать себя рядом с ребенком, не любя его».

Как вы уже догадались, выбор был в пользу любви. И что самое ценное, выбор был сделан не для ребенка, а для себя. Тот, кто любит, просто счастливее того, кто не любит. Это аксиома. Так почему бы не стать счастливее? 😉

Таблица психосоматики заболеваний (целый список статей со множеством болезней)

Семинары по психосоматике СаториХилинг

Психосоматика артрита

Психосоматика простудных заболеваний

Психосоматика бронхита у детей и взрослых

Психосоматика насморка

Психосоматика анемии

Психосоматика прыщей на лице

Комментарии (5)

  • «НЕЛЮБОВЬ» К РЕБЕНКУ,ХОЛОДНОСТЬ, СДЕРЖАННОСТЬ- ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РЕБЕНКА?

    • Мы всегда идет от проблеме к решению, то есть из настоящего можем обернуться к прошлому, посмотреть, что было не так, поправить. Но прогнозированием не занимаемся.

    • Вырастет человек с травмой. Ему будет сложно алаптироваться в жизни. Вероятнее всего к своим детям выберет такое же отношение, если вообще захочет их иметь

  • Здравствуйте Елена , подскажите где искать проблему? у подруги в год дочь заболела банальной простудой …потом осложнение на мозг и результат полный паралич ребенка… уже 14 лет ребенок лежит как овощ. Ребенок постоянно плачет, мама тоже в депрессии…какова причина такого? или хотя бы подскажите как им помочь?

    • Вера, здравствуйте.
      Я не знаю, какова причина такого развития событий. Чтобы это выяснить, мне нужен разговор с вашей подругой и последовательное восстановление событий тех лет, чтобы установить все связи. Когда человек что-то воспринимает как проблему, то либо эту проблему можно решить фактически, либо пока он ее будет решать, он многому научится, либо нужно изменить восприятие и понять, что это что-то другое, но не проблема.
      Ваша подруга должна начать развиваться, пытаться найти ответы на свои вопросы, тогда ей и дочери будет легче.

  • Комментарии закрыты.