Психосоматика гидроцефалии

Психосоматика гидроцефалии

Если речь идет о психосоматике заболеваний, связанных с головным мозгом и оболочками головного мозга, то основная тема, о которой мы должны думать — интеллектуальное поражение. Психосоматика гидроцефалии (водянки головного мозга) также связана с этой темой.

Обычно люди, страдающие головными болями (см. Психосоматика головной боли), перенесшие инсульт (см. Психосоматика инсульта) не просто перегружают свою голову различными мыслями, они еще и страдают, что не могут решить вопрос интеллектуально.

Если попросить человека, страдающего, как минимум, неприятными ощущениями в голове (тяжесть, боль, напряжение) сделать рисуночный тест, суть которого в том, чтобы из 10 фигур (треугольника, прямоугольникаа, круг) составить фигурку человека — то голова на таком рисунке может быть непропорциональна большой по сравнению с телом. Что показывает чрезмерно большую активность в этой области (и, чаще всего, также кислородное голодание мозга).

Если речь идет о ребенке с гидроцефалией, то, в первую очередь, необходимо изучить историю переживаний матери во время беременности. Особенное внимание надо обратить на ситуацию, в которой женщина долгое время не могла найти выход, и (что самое важное!) до сих пор выхода не видит. Найти этот выход, прекратить мучения из-за постояннного поиска решения проблемы — основная задача психотерапии для мамы.

психосоматика гидроцефалии

В истории беременности также может всплыть история со страданиями из-за невозможности выполнить что-то безупречно. Возможно, женщине еще предстоит пройти урок невозможности делать все в совершенном виде (перфекционизм уходит корнями в детство, когда ребенок боится совершить ошибку из-за последующей порции нелюбви или наказания — все это успешно трансформируется в процессе терапии). И чтобы жидкость в голове ребеночка не накапливалась, этот урок должен быть пройден как можно быстрее и до конца.

У взрослых также бывает водянка головного мозга. И если гидроцефалии еще не дали статус хронической болезни, то можно считать ее восстановительной фазой после разрешения конфликта невозможности быть совершенным или невозможности принять окончательное решение по тому или иному вопросу.

Все как и у детей. Только детям переживания сгружают матери, а взрослые их испытывают сами.

Как всегда, если речь идет об исцелении, необходимо как можно точнее найти ощущение, которое заставляет страдать, и трансформировать его полностью с помощью психотерапевтических технологий.

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНО КНИГУ «ПСИХОСОМАТИКА У ДЕТЕЙ»

Успехов!

Продолжить чтение →

">

Комментарии (4)

  • Как всегда, очень точно. Благодарю, Елена!

    Ответить
    • Лина, благодарю)

      Ответить
      • Елена, только сегодня как то нашла Вас…! И просто все в точку!!!! Скажите пжл, у меня ребенок с особенностями развития- дислексия, дисграфия.. Зпр. Все основываясь на родовой трамве и зажатию сосудов с левой стороны. И странным образом до 10 лет это ни один невролог не обнаружил. Намучились со школой безумно.. И много еще всего. А сын у меня замечательный!!! Хоть и необычный)) Подскажите пжл как вас почитать не только здесь и есть ли возможность получить консультацию?

        Ответить
        • Светлана, все мои статьи здесь) Буду рада встретиться с вами на консультации. О нюансах здесь.

          Ответить
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *