Психосоматика глаза Близорукость

Психосоматика глаза Близорукость

Начну сразу со случая прогрессирующей близорукости.

Девушка со стопроцентным зрением поняла, что зрение ее начало ухудшаться, когда она начала работать в офисе с open space. Огромное открытое пространство, где каждый на виду у всех. Однако если некоторым сотрудникам было достаточно комфортно, так как они сидели в углах перегородок, спиной к стене, то девушку посадили в проход, спиной ко всем, кто проходил мимо. Как она потом осознала, ей было очень не комфортно, так как ей казалось, что каждый проходивший заглядывал в ее компьютер. Разумеется, она не оборачивалась, но напрягалась.

Организм решил ее проблему оригинально. Глаза девушки стали как будто «смотреть» в противоположную сторону, в сторону того, кто подходил со стороны спины. А на физическом уровне это стало превращаться в близорукость.

Интересно, что когда женщина поменяла место в офисе, зрение сразу пришло в норму.

Такой же механизм ухудшения зрения я наблюдала у девушки, которая два года сидела спиной к двери офиса, которая всегда была открытой.

Итак, если человек сознательно или бессознательно переживает о том, что кто-то может стоять у него за спиной, это может привести к близорукости.

Психосоматика глаза Близорукость

Близорукость — это также решение организма, чтобы глаза все время фокусировались на том, что происходит прямо перед тобой. Когда такое необходимо? Когда перед человеком постоянно находится опасность. Например, кулак отца, который может внезапно возникнуть в любой момент, и нужно не пропустить этот момент,  чтобы увернуться.

Но бывает и так, что в жизни явно не наблюдается источник опасности, но близорукость прогрессирует. Тогда мы идем в бессознательное, чтобы посмотреть, какие картины оно нам покажет. И может так случиться, что человек, сам того не осознавая, держит прямо перед собой картину ужаса, которая его сильно пугает, и он не может не контролировать ее, фокусируясь на ней, тем самым удерживая взгляд в постоянной близости перед собой.

Близорукость может также стать решением организма, если все, что находится дальше, чем в непосредственной близости, вызывает страдание. Родственники, которых не хочется видеть. Обстановка в которой человек живет, и которая ему невыносима. Город, который напоминает, что здесь ты не стал счастливым. Лучше не видеть все, что дальше моего личного пространства. Результат — близорукость.

Предвижу вопрос: что если близорукость наследственная, что если она с детства. В таком случае, скорее всего, потребуется работа с бессознательным. Надо будет посмотреть, что за программы, что за части, убеждения связаны с близорукостью.

Успехов, и до встречи))

Продолжить чтение →

">

Комментарии (9)

  • Лена, здравствуйте! У меня обнаружили ухудшение зрения в год. Потом я наблюдалась в кабинете охраны зрения до школы. И оно стало улучшаться. А когда пошла в первый класс, опять ухудшилось и уже до сих пор. Второй раз я догадываюсь, почему- «неперевариваемая» учительница. Но первый раз я не могу понять. Наследственность тут точно не причем, так как у родителей все хорошо в молодости было.

    Ответить
    • Катюша, не может быть в молодости ни у кого хорошо, по определению)) Все хорошо у 5% населения людей на планете, и то, они приходят к этому осознанно))

      Ответить
  • Елена, подскажите, пожалуйста, а если понимаешь причину близорукости, она стабильная, не ухудшается (страна в которой живешь), но поменять условие нет возможности, каким образом снять симптоматику?

    Ответить
    • Можно изменить отношение к стране, в которой вы живете.
      Понимаете, это своего рода детское восприятие реальности — не принимать страну, в которой живешь, не желать справляться с трудностями, с которыми сталкиваешь, а просто по-детски уходить от проблемы — не желать ее видеть. Взрослейте, и ваше отношение к стране будет меняться, и близорукость уйдет.

      Ответить
  • Елена, здравствуйте! Ваши статьи всегда очень актуальны. Недавно у ребёнка, ему 10 лет, на медосмотре обнаружили сильное снижение зрения с 1.0 до 0.6 правый глаз и 0.3 левый глаз. Доктор назначил пока витамины и капли. Сказал, что возможно влияние гормона роста. Возможно и так. Но я обратила внимание, что он упорно не хочет поддерживать порядок на своём столе, т.е. он оставляет место для учебника и тетради, а вокруг лежит всё, что угодно. Даже постель не заправляет или, если заправит с напоминанием, накидает на кровать разные вещи. Видимо так он пытается «обозначить» свою личную территорию. В разговоре со мной, а уже и не только, дерзкий. Даже не понимает почему у него так получается и сожалеет, что я расстраиваюсь. Я конечно же стараюсь обсуждать подобные ситуации. Объясняю, что он взрослеет, что если сказать тоже самое, но по-взрослому, то получится так-то и так-то. По дому охотно помогает. Любит ходить сам в магазин. А ещё после совместного прочтения Вашей статьи признался, что когда во время выполнения уроков я сижу сзади, т.к. параллельно стоит стол брата-первоклассника, а ему иногда ещё необходимо моё присутствие, очень ему мешаем. Хотя, если нужно учить что-то вслух, увожу младшего в другую комнату. Попросила ребёнка сразу говорить о своих чувствах, ощущениях, а не копить их в себе. Говорит, что зимой говорил, что стал хуже видеть, но я не обратила внимания. Я вспомнила как это было. Дело в том, что мой ребёнок очень любит жаловаться на различные недомагания, чтобы остаться дома и не пойти в школу. Бывало и такое, что за неделю посещал занятия 2-3 дня. То живот болит, то ещё что-то. Учитель делает замечания по этому поводу. Поэтому в тот период я выбрала тактику меньше обращать внимания на частые симулирования. Решила, что если действительно плохо, скажет ещё раз, да и я увижу. Не увидела. Очень надеюсь на то, что устранив «внешние раздражители», зрение восстановится. Елена, как Вы считаете, правильно ли мы разобрали ситуацию или что-то не учли? Спасибо.

    Ответить
    • Юлия, здравствуйте)
      я вас поздравляю с тем, что вы так хорошо начали разрешать конфликты, осознавать их.
      Что касается учтено все или нет — не могу сказать. На подобные вопросы я могу ответить тогда, когда сама лично провожу терапию. Но оценивать историю, не слыша ее лично, не задавая свои вопросы — я так не делаю)

      Ответить
  • Спасибо, Елена.

    Ответить
  • Еленп, если мне 44, а близорукость со 2 класса, реально ее победить? Или уже изменения крепко закреплены?

    Ответить
    • Ольга, каждая болезнь соответствует определенной совокупности ощущений, эмоций, паттернов поведения. Если отследить и поменять, то можно.
      Другой вопрос, что чем «хроничнее» болезнь, тем больше требуется изменений для излечения. Не каждый хочет этим заниматься.

      Ответить
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *