Зачем ребенку нужна мама

Когда-то давно в книге Никитиных я прочитала, что основная функция матери — утешение.

Меня это поразило, потому что мой внутренний Родитель совершенно не собирался брать на себя такую функцию. Мой внутренний Родитель был гневный, критикующий.

Сейчас, спустя много лет, я сформировала видение, зачем ребенку нужна мама.

Во-первых, это обучение детей моделям поведения. Речь идет не столько о том, в какой руке правильно держать нож и вилку. Мама (папа тоже, конечно, но мама поболее) показывает ребенку модели реагирования на жизнь и проживания этой жизни.

Если мама радостна и активна, то ребенок учится радостно и активно жить. Если мама смущена в определенной ситуации, ребенок учится смущаться. Если мама терпит мужа-выпивоху, то дочка учится терпеть мужа-выпивоху.

Во-вторых, это и вправду утешение. Утешение, принятие, любовь.

У меня среди клиентов есть мамы, которые хотят наладить отношения со своими детьми. Их отношения с детьми действительно грустны. Бесконечное противодействие друг другу, желание прогнуть «соперника» под себя — это способ взаимодействия друг с другом и у мам, и у детей.

Методика работы в таких случаях такова.

Необходимо поменять внутреннего Ребенка, который довольно-таки покорежен и покоцан собственными родителями. Необходимо вернуть ему Радость, Интерес к жизни, Естественность, которые он потерял еще в детстве. Необходимо трансформировать все обиды на свою мать, а также ее предписания «не будь», «не живи счастливо» и т.д.

Тогда, имея внутри себя такого счастливого и спонтанного Ребенка, мама будет способна понять своё дитя и быть с ним на одной волне.

Далее необходимо поменять своего внутреннего Родителя. Изменить своего критикующего, контролирующего, гневного Родителя на Заботливого и Любящего Родителя.

Какую картину можно увидеть как итог подобной работы?

зачем ребенку нужна мама

Мама становится Мамой. Не подружкой ребенку (подружки у него есть, скорее всего и без мамы), не вечным критиканом (ребенок услышит критику в жизни не раз, зачем становиться в ряд с теми, кто обрушивает на ребенка свой гнев), не ребенком, о котором надо заботиться (а ведь такая история не редкость, когда родители хотят, чтобы о них заботились дети даже в малом возрасте).

Мама принимает на себя роль матери. Она может протянуть руки своему ребенку и стать для него покровом от ненастья, она может прижать его голову к своей в любой момент жизни, она сильна делиться парадоксальным ресурсом (парадоксальный ресурс — тот, который никогда не кончается, и чем больше его даешь, тем больше ощущаешь в себе) — любовью.

И эта мама не считает, что она чего-то лишена в жизни. (Лишиться она может только скандалов с ребенком). Она полна. Более, чем когда-либо.

Если вы еще не пробовали вкус такого материнства))- уверяю вас, это стоит того, чтобы его достичь.

До встречи).

Продолжить чтение →

">

Комментарии (2)

  • В настоящее время редко кто из психологов придерживается этих взглядов в чистом виде. Обычно признается и роль наследственности, и роль среды в психическом развитии ребенка. В то же время в различных психологических теориях по-разному расставляются акценты и на первое местовыдвигается тот или иной фактор, определяющий источник психического развития ребенка. В зависимости от этого и выделяются два обозначенных выше направления.

    Ответить
    • Иногда думаю, не многовато ли на одного психолога теорий, а главное, слов, которыми он сыпет. Иной раз и не разберешь, кому больше надо, чтобы он так витиевато сказал, его слушателю или самому психологу.

      Ответить
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *