Ребенок плохо учился, и что сделала его мама

Поделюсь с вами одной историей о ребенке, которому учеба давалась с большим трудом, а его мама очень переживала об этом.

Она сделала все, что было в ее силах, чтобы исправить ситуацию, и вот как это происходило.

Сначала мама наняла репетиторов. Спустя какое-то время стало понятно, что несмотря на все усилия педагогов, мальчик просто не тянет школьную программу.

Следующим шагом стало обращение к неврологам и нейропсихологам. Использование фармпрепаратов не дало желаемого результата. Общение с нейропсихологом привело к некоторому сдвигу, и было решено пока продолжать эти занятия.

В это самое время мама наткнулась на информацию о том, что проблемы у ребенка могут отражать состояние матери. Она нашла психотерапевта и начала менять свое отношение к жизни, разрешала свои накопившиеся проблемы. Проблемы у мамы разрешались — ребенок становился спокойнее и доброжелательнее, но с учебой больших сдвигов не было.

ребенок плохо учился

В один из моментов отчаяния, перебирая в голове, что еще можно предпринять, маме вдруг пришла в голову одна мысль. Она никогда не принимала сына таким, таков он есть. Милым, веселым, а также абсолютно не понимающим, как сантиметры перевести в дециметры.

Тема принятия вдруг встала перед мамой во весь рост, и мама, не раздумывая, плюхнулась в ее объятья. Принимая вдруг и себя, несчастную, задерганную насчет этих уроков, а также сына. Это состояние принятия было чрезвычайно приятным и легким, хотя и постоянно пыталось куда-то ускользнуть. Полночи мама провела, вспоминая и удерживая его в своем теле и разуме, а к утру уже не мыслила себя другой — не принимающей.

И сын вдруг слегка воспрял — казалось, он таскал на себе какой-то груз, а теперь смог его сбросить. В учебе снова произошел сдвиг.

Однако это было еще не все).

Однажды, занимаясь, с сыном, мама вдруг поймала себя на мысли, что смотрит на весь процесс их подготовки к урокам, будто со стороны. Она вдруг смогла оценить, какое огромное место в ее жизни заняло переживание, связанное с уроками сына.

«Чего это я? — подумала мама — Неужели я я столько времени уделяю вообще этой теме? Зачем? Какая же это глупость. Как получилось так, что уроки поглотили меня до такой степени, что вспоминая о доме, о сыне, я постоянно переживаю о том, как все будет сделано? Но ведь если подумать хорошенько, то в глубине души мне наплевать на этот процесс, в принципе».

К этому времени мама уже была продвинутым пользователем психологии, и она поняла, что весь огромный «заряд» на подготовке к урокам, который у нее был, стал растекаться, улетучиваться — в общем, исчез.

Мама откинулась на спинку стула и поняла: вот оно — блаженство, спокойствие, наслаждение моментом здесь и сейчас))…

А сын? Что было с его учебой в дальнейшем? Позвольте оставить это маленькой загадкой для вас. В конце концов, если вы задались этим вопросом под конец этой истории, то нужно снова прочитать про «заряд» чуть выше)). Могу сказать про маму, что с тех пор успеваемость сына ушла далеко вниз с первых строчек ее переживаний, и это очень сильно ее радовало.

Комментарии (18)

  • Елена, прочитала в Вашей книге о детских болезнях про причины задержки развития речи. У меня были длительные роды, 18 часов безводного периода, а в конце мне надавили на живот… Итог: дочь 5 лет плохо разговаривает, начала говорить после остеопата и ноотропов по назначению невролога. Она хорошо лепит, рисует,любит танцевать, но разговаривает плохо. Вроде хочет что-то сказать, но начинает как бы захлебываться. Как можно исправить этот недуг? Что мне как матери сделать, чтобы ей помочь?

    • Самал, как минимум, перепрожить роды полностью по-другому. А все остальное можно сделать на консультации.

      • Елена, а что значит перепрожить роды по-другому?

        • Анна, это означает, что мы погружаемся в воспоминания о родах и проживаем их с такими реакциями, от которых женщина в тот момент закрылась. То есть возвращаем нормальное течение энергии в теле. Психологические травмы в родах, если они были, завершаются.

  • Добрый день, Елена.
    Наверное это наш случай. Очень переживаю за все неудачи в учебе сына. Сидим по пол вечера до ночи, и репетиторы были, но как то особых результатов нет. Да я сама очень переживаю, может быть и ему это передается. Еще вчера учитель совсем «обрадовал», что сын не умеет дружить ни с кем и общаться. Подскажите теплыми словами, что не так и как и на что обратить внимание? Школьный психолог работал с ним, пока результатов не знаю, еще не встретились. Самое беспокойное, что в любой удобный момент сын прячется на кровати под одеяла, как будто в домик. Говорит, что играет, но меня это напрягает.

    • Лана, добрый день.
      Самое лучшее, что вы можете сделать для ребенка — решить свои проблемы.
      Поработать со своим маленьким несчастным внутренним ребенком, трансформировать свою неуверенность, поработать со своим восприятием себя и мира. Мир должен стать безопасным и дружелюбным. В первую очередь для вас, и ребенок это почувствует, и примет вашу модель.

  • Елена, еще раз здравствуйте!
    Моему ребенку поставили диагноз СДВГ, помимо ЗПР. С вниманием проблемы есть, но самая большая проблема, что дочь в 5,5 лет не умеет общаться со сверстниками. Она их просто «кошмарит» (пугает, плюется, кидает игрушки получает от этого удовольствие. Ну и реакция воспитателей её тоже радует. со мной она себя так не ведет. Сейчас от нас отказываются в садике и даже в детской психиатрии в речевом отделении от нас хотят отказаться. Пожалуйста, подскажите в каком направлении работать или копать, что ли…

    • Светлана, честно говоря не могу ничего сказать, пока не понаблюдаю за ребенком. Конечно, что-то происходит, но что- надо увидеть.

  • Не знаю в какую статью написать, поєтому сюда. Я «бежала» с ребенком от своей мамы, страдая от ее гиперопеки, на съемную квартиру. После переезда ребенок, который раньше болел только соплями получил вывих шеи (корсет и исключение всех тренировок и секций), через неск. месяцев — аппендицит, только вычухался от операции — артрит плеча. При этом он постоянно недоволен школой, уроками, он не может быть лидером, все время говорит, что он что-то не может, не способен, он глупый (хотя я его всегда хвалю за достижения, обладает пространственным мышлением…) Бабушка периодически усиливает наступление даже на расстоянии. Прочитала таблицу заболеваний — вроде все сходится?! Что я могу предпринять в такой ситуации? Т.е. я бежала от мамы а теперь все время прошу ее о помощи с ребенком, а она этим пользуется и начинает опять все брать под свой контроль.

    • Инна, попробуйте ответить на вопрос: чему хорошему вы учитесь в этой всей ситуации?

      • Я даже не могу точно ответить считаю ли я это хорошим: научилась тому, что можно не все свободное время посвящать ребенку, что даже мой активный ребенок может сидеть дома и не сходить с ума, хотя я думала это невозможно (ведь сидеть днями за компом я не уважаю). С одной стороны думаю, что из-за переезда от мамы начались болячки (и у меня — я не могу вылезти изх ежемесячных гайморитов, и у него совсем плохо), а с другой стороны наверно силы мои закончились бегать по кружкам, секциям, давать ему все что он хочет — не материальное, а прогулки, поделки, рисования, моделирование…. И вдруг я лишилась єтих сил на кружки, а он стал болеть такими болезнями, с которыми нельзя временно тренироваться, бегать, прыгать.
        Да, еще перестала обращать внимание на оценки не очень хорошие. Ну получил 6, но это разово, не начинаю ему лекции читать, ведь в основном старается сам на 9-10. И даже 11.

        • Ну и прекрасно.
          Ищите все новые хорошие уроки от этих ситуаций, и доводите все уроки до совершенства.

          • Подскажите, как себя вести в такой ситуации: в новой школе сын начал воевать с лидером, который намного сильнее его (мой худенький), да еще и окулист назначил очки, тот его теперь постоянно обзывает, даже друг маме своей рассказал, что там в классе Данила обижают. Обращение к школьному психологу (1 раз она с моим поговорила) ничего не дало. Она сказала ему терпи. Ребенок врет, не хочет идти в школу, «теряет» ключи, плачет утром перед выходом, то нога болит, то рука…. Как изменить его отношение к ситуации?

            • Инна, чтобы дать совет, нужно понять, чему нужно научиться вам и ребенку в этой ситуации. Может, силе, может терпению, а может и снизить раздражение на этот мир. Только исходя из понимания многих нюансов можно что-то посоветовать.

              • Возник новій вопрос: разговорами добилась того, что ребенок перестал бояться ходить в школу, учительница попіталась примирить их с лидером в их классе, но теперь наши оценки сползли до 4 ( по российскому обучению это почти 2). Что теперь делать не знаю, он умный, особенно по математике,все задачи по математике понимает, но совершенно не контролирует теперь свои действия на уроке, пишет фигню всякую. Ходит на моделирование, интересууется даже физикой (4 класс), умеет чертить там же на моделировании. Хочется в итоге переехать в другой район, найти получше школу, а он перестал учиться вообще.

                • Инна,
                  СДВГ?
                  Это тема мамы. Повышенная тревожность, напряжение, мир опасен и так далее.
                  Задача ваша максимально успокоить внутреннее напряжение по всем фронтам.

  • Спасибо большое.

  • Елена, здравствуйте. У моего ребенка (4года) появилась привычка теребить пупок, говорит, что чешется. Внешних измнений нет, врачи говорят это привычка.Это уже очень часто происходит. Не можем отказаться от этого желания. С чем оно может быть связано?

  • Комментарии закрыты.