Психосоматика Альцгеймера

Пишу статью о психосоматике болезни Альцгеймера, но никогда не работала с ним. Почему пишу? Вижу закономерности. Так что попробуем. Думаю, пригодится.

Как мы знаем из логики развития болезни метода  Satori Healing, болезнь – результат убегания от какой-то душевной боли. Такое убегание воспринимается организмом как некий физический импульс, который необходимо выполнить.

Недавно я посмотрела фильм «Всё еще Элис». Он о женщине, профессоре лингвистических наук, у которой начался Альцгеймер в 50 лет. В фильме говорится о том, что развитие болезни ускоряется у тех, у кого высокое интеллектуальное развитие.

И такой факт очень точно отражает природу этой болезни.

Чем занимаются умные люди? Развивают свою ум ещё больше. Это прекрасно, и это вид творчества. Когда у них может начаться проблема из-за ума? Когда они боятся, что без этого красивого и тонко настроенного инструмента они потеряют себя, свою значимость, уважение к себе.

Сейчас немного отвлечемся. В моей жизни было несколько эпизодов небольших периодов забывания слов, которые очень меня пугали. И каждый раз это было на фоне сильного переутомления. Я срочно сворачивала бурную деятельность. Отдыхала по максимуму, и всё восстанавливалось.

Можно было сказать себе, что нужно меньше думать и меньше работать, но мне такая идея очень не нравилась.

Когда это произошло в последний раз, я сравнила ощущения за все разы, и сразу определила основное чувство, которое было во всех эпизодах.

Каждый раз я очень переживала о том, чтобы как можно точнее, как можно грамотнее выражать свои мысли. Это были периоды определенных открытий для меня, и я чрезмерно крутилась вокруг идеи о том, что надо дожать мысль до её красивого выражения.

Заметили слово «дожать»? Когда я вспоминаю мои чувства тогда, я представляю, как в голове моей что-то сжимается и давит, как бы пытаясь с напряжением сформировать что-то умное)

Вы думаете, что такая визуализация пройдёт даром для головы? Нет. В том-то и дело. В момент активности этой, пусть и не осознанной, визуализации в голове что-то сжимается, где-то нарушается кровоток. И вот уже участок головы, отвечающий за память на слова, недополучает питания, и выдаётся определенная симптоматика забывчивости слов.

Когда вы о чем-то думаете, на чем-то пытаетесь сконцентрироваться, вы можете прямо физически почувствовать, как внутри головы что-то напрягается, а потом вы постепенно чувствуете физическую боль. В общем, не делайте так) Не давайте осознанных или неосознанных импульсов мучения своему телу.

Не могу здесь не отметить и психосоматику инсульта, когда человек не может долго решить задачу, напрягается интеллектуально, создавая избыток энергии (огня, как одного из пяти элементов у-син) в голове. Гипернапряжение может привести к буквальному «взрыву» сосуда.

Вернемся к Альцгеймеру. Профессор Элис в фильме была выдающимся специалистом. Предполагаю, что она провела немало времени, формулируя гипотезы, проверяя их, упаковывая их в красивые фразы.

психосоматика Альцгеймера

Умные люди не только развивают свою ум, они еще и гордятся им, накапливают и преумножают.

Согласно двум самым распространенным теориям, причиной Альцгеймера являются амилоидные бляшки или нейрофибриллярные клубки в мозге. Любое разрастание в организме говорит о том, что человек дал команду телу что-то умножить. Однако, когда у нас на теле липомы, целлюлит фиброаденома или что-нибудь еще растет, нам это не нравится, хотя это именно мы дали команду разрастаться.

Я умный, мне надо преумножать свой ум. Бляшки всё увеличиваются, нарушая уже физически когнитивные функции. Когда ставят диагноз Альцгеймера в ранней стадии, человек ещё больше пытается оставаться в уме и твёрдой памяти, пытаясь задержать болезнь. То есть даётся ещё больший импульс преумножать свои умственные способности. И Альцгеймер ещё быстрее прогрессирует. Замкнутый круг.

Но зачем всё это? Зачем человек изначально даёт беспрерывный импульс самому себе быть очень умным? Здесь мы снова возвращаемся к одному из базовых постулатов психосоматики Satori Healing – болезнь происходит на фоне убегания от боли.

Быть очень умным, таким, чтобы тобой восхищались и гордились – это убегание от боли отверженности, никчемности, нелюбви и т.д.

Например, когда я напрягала свою голову формулировками, я очень беспокоилась о том, как бы лучше донести своим ученикам и клиентам свои идеи. Было страшно, что я не сделаю это в нужной форме. Конечно, в момент напряжения в голове я это не осознавала. А осознала тогда, когда мои переживания привели к физической проблеме и пришлось сесть и поосмыслять процессы.

В общем, всё, как обычно) Перегрев и болезни в теле наступают тогда, когда мы от чего-то бежим. И, как видите, ничего хорошо из этого не происходит.

А про болезнь Альцгеймера. Всё-таки существуют стадии развития болезни. И на ранних этапах можно осознать процессы, которые ускоряют болезнь. Кстати, в фильме, это отражено. Когда главная героиня Элис уволилась из университета, стала проводить время у моря с супругом, течение болезни замедлилось. Возможно, при должном осознании остановилось бы. Я верю в нас и нашу осознанность.

До встречи)

Комментарии (10)

  • Благодарю за статью. Очень вовремя. Уже несколько дней подряд болит голова. Перед этим была очень неприятная эмоция недовольства собой.
    Это чувство появилось от мысли, что то что я думаю о себе, о своих возможностях, умениях не соответствует действительности. Очень хорошо характеризует фраза «Ты много о себе думаешь. Много о себе возомнила».
    По сути, напрягаю голову в поисках вариантов как доказать себе, что я чего-то стою, причем, в конкретных единицах (у.е.)🙃
    Елена, скажите, нужно ли идти глубже, выяснять откуда эти эмоции и установки, или можно на этом этапе прожить боль?

    • Инна, здравствуйте.
      Вы уже нашли боль — я не достаточно хороша. Вот и проживите её)
      Можно, конечно, строить схемы, откуда это и из какого поколения, но проживать всё равно придется.

  • Моя учительница математики в школе умерла от этого заболевания. Она всегда говорила так: решение задачи должно быть рациональным. Если честно, она чересчур всегда обращала на это внимание. Она была гениальной учительницей, с острым умом и меня так удивила эта её болезнь, полная противоположность человеку.
    Теперь картина становится более ясной.

    • Марат, ну вот и дополнение к статье.
      Всё так и есть — мы слишком напираем на какую-то мысль или эмоцию, и хорошего в этом мало, увы.

  • Знать бы о чем думала или чего хотела моя бабушка, которая умерла от этой болезни. Она не была супер умным человеком, ни профессором, ни учителем.. обычная женщина пекарь, многодетная мама. Но я не знаю о чем она думала, что чувствовала.. 😔

    • София, здравствуйте.
      Самый главный инструмент анализирующего человека — наблюдение.
      Сначала за собой, и выстраивание собственных моделей поведения. А потом моделей других людей.
      Когда вы разберетесь относительно себя, вы вспомните поведение бабушки и поймете, о чем она думала и что чувствовала.

  • Здравствуйте!
    Почему-то я слышала, читала только о том, что развитие ума — это профилактика Альцгеймера. Люди, знающие много иностранных языков, «защищены» от этого. Сама отчасти из-за этого выбрала лингвистику)))

    • Екатерина, здравствуйте)
      Частично «защищены» от деменции, так как идёт привычка мыслить, но Альцгеймер — другое.

  • Очень понравилась Ваша статья. Но вот я тоже повсюду читала, что нужно развивать интеллект, постоянно учиться чему-то новому, чтобы хоть немного задержать развитие болезни. Теперь запуталась, как же лучше?

    • Ирина, здравствуйте.
      Вопрос не в том, что лучше, а что хуже. Вопрос в том, где происходит перегрев системы, либо, наоборот, не даётся нужной энергии.

  • Комментарии закрыты.