Садиковская пора

Через несколько месяцев для множества деток, достигших трехлетнего возраста, начнется удивительная — садиковская пора. Одновременно для части их родителей это будет благословение («ура, наконец-то я могу выйти на работу!»), а для части — абсолютное мучение («как там она — моя кровинушка?»).

Я замечала, что лучше всех адаптируются к детскому саду и гораздо меньше болеют дети, чьи родители не могут быть с детьми дома и для них крайне затруднительно будет сидеть с ребенком даже на больничном. Например, мама и папа работают оба, и доход каждого из них крайне важен в финансовой системе семьи. Они в буквальном смысле слова легко «выпихивают» дитя из дома в сад, не испытывая никаких угрызений совести. Надо работать, а ребенку быть в саду — значит, надо. И никаких долгих уговоров и длительных адаптаций (это когда сначала по несколько часов в саду, и только потом, когда адаптируется, можно обедать и укладываться на дневной сон).

садиковская

Если же мама сильно переживает по поводу того, а стоит ли вообще ходить в детский сад, или с тяжелым сердцем расстается с ребенком на пороге сада, то ребенок плачет, никуда идти хочет и часто болеет.

Почему так происходит? Все дело в «тяжелом сердце» матери. Если она до конца не уверена, что все будет хорошо с ребенком в садике, ребенок сканирует ее ощущения. Нет ничего тревожнее для ребенка, чем испуганная и неуверенная мама. Он переживает все то, о чем переживает она: в саду плохо, в саду опасно, лучше там проводить как можно меньше времени или вообще не ходить.

Совершенно другой вариант, когда мама без тени сомнений, безо всяких пугающих мыслей, твердо и уверенно прощается с ребенком, зная, что все будет хорошо. Такие дети мало болеют, такие дети в саду не страдают, более того, они там наслаждаются жизнью и впитывают все хорошее (именно хорошее!), что может дать детский сад.

То же самое происходит и со школой. Чем больше тревожности у мамы, тем сложнее ребенку. И чем более «пофигистичнее» мама относится к школьному процессу, тем легче ребенку.

Самое лучшее, что может сделать мама — быть абсолютно спокойной по поводу чада в садике или школе и воспринимать мир, как безопасный и радужный. Тогда ребенок будет воспринимать мир через призму такой модели восприятия, что, согласитесь, было бы неплохо.

До встречи)

Комментарии (13)

  • Спасибо! Как говорится, все гениальное — просто. У нас как раз в конце мая начался садиковский период. Малышу 2,5 года, очень общительный товарищ, хотя в садик идти не хочет и следит, чтобы мама не удрала домой. Постараюсь не волноваться за него, посмотрим, скажется ли это на его нежелании идти в садик.

  • К сожалению, не все зависит от мамы, хотя и многое. Я отдавала ребенка в сад легко в 3 года, мне не страшно, когда он там. Да и ребенок мечтал пойти в сад и с радостью проходил 2 недели. Но буквально на второй же день по дороге в сад у него начался сильнейший кашель, а вечером насморк. И так все 3 месяца. Выходной — кашля и соплей нет. Вечер воскресенья — кашель и насморк. При этом он с радостью ходит в детский клуб на полдня, где 5-7 детей, но сад, где в группе 25-27 детей, идет с трудом. Не любит сильный шум, крики, страдает от невозможности уединиться, хотя сам активный, «театральный». А уж дневной сон! Детей укладывают спать в 12.30, подъем в 15 часов. Все его три года дневной сон начинался в 14 часов, это комфортное для него время. А сейчас вдруг в самое активное его время. В итоге к концу недели малыш еле доползает, свою норму сна он «не высыпает». Сейчас в саду ремонт. Кашель и насморк прошли за 2 дня, когда ребенок просек, что ему теперь в сад нескоро. Пока договариваемся на время до сна, потому что, как я поняла, вот этот разорванный сон для него самое неприятное. Надо учитывать индивидуальные особенности малыша.

    • Если ребенок не любит шум, крики, страдает от невозможности уединиться, смотрим, у кого из родителей это присутствует и меняем сначала у себя,
      а потом и ребенок подтянется.

      • Скажите пожалуйста, нелюбовь к шуму, большому количеству людей вокруг можно взрослому человеку в себе как-то изменить??? Правда?

        • Ангелина, такая нелюбовь к шуму — это определенное состояние нервной системы. Конечно, если это мешает, то с этим можно работать, в первую очередь снижая нагрузку на нервную систему. Я бы рекомендовала еще с гомеопатом на эту тему работать, так как это очень яркий симптом.

  • Я бы не сказала, что все так однозначно, хотя в целом согласна. Дочь отдала в сад с легкостью. Она у меня прям вся мамина, а мне очень не хватало личного пространства (тот же чай попить в тишине хоть полчаса). В садик ходить не любит, хотя очень общительная. Каждое утро рыдания, часто болеет.

  • Здравствуйте у нас дерматит с рождения. То проходит то приходит. В садик пошли всё стало хуже. Болячки на шее руках ногах. Весь чешется. Лечимся не особо помогает.

  • Интересная статья. Елена подскажите пожалуйста, сын любит садик-бежит туда, но без болезни ходит максимум неделю, в пятницу вечером уже появляются симптомы. Частые бронхиты, недавно появился аденоидит и отит был. На больничном первое время нужна мама, а потом в садик просится. Про бронхит я поняла — частенько ему говорю, к примеру: Давай ешь, ато папа съест.

    • Ирина, здравствуйте!
      Понимаете, сын приходит в сад уже с той системой восприятия окружающего мира, какую он получает дома. Если у него не сформировано спокойное безопасное отношение мира к нему и его к миру, то он переживает все так, как в нем заложено — а именно травматически, переживательно. Конечно, это влияет сразу на здоровье. Вы можете постепенно менять себя, тогда все будет хорошо вокруг вас, и сын воспримет эту модель и не будет болеть.

  • На все 100% согласна. Когда-то мне к этому стоило прийти и всё стало прекрасно. А сначала, когда я первого сына отводила в сад, уходила оттуда вся в страхах, сын не хотел оставаться и хоть и не плакал, но глаза были полны переживаний и он очень не хотел ходить в садик. Потом когда я осознала пагубность своих чувств всё изменилось, а со вторым сыном… он с радостью идёт в садик и с радостью домой. Это счастье!
    Благодарю за статью!!!

  • Комментарии закрыты.