Коды бессознательного
Ранее я писала статью о кодах бессознательного, в которых описывала 4 кода бессознательного: нейрологический, психосемантический, пространственный и символьный коды (по С.В.Ковалеву).
Код бессознательного — это способ, с помощью которого мы можем, по сути, дотронуться и произвести анализ и общение с теми образами, частями, инклюдами, интроектами и т.д., которые находятся в нашем бессознательном.
В процессе психотерапевтической работы с проявлениями бессознательного, я определила еще, как минимум 2 кода, через которые бессознательное проявляет себя. Я назвала их системный код и знаковый код. Сегодня я напишу про системный код бессознательного.
Системный код бессознательного
Помню, когда я столкнулась с явлением получения определенных образов и ощущений заместителем в расстановке, я подумала, а насколько можно доверять тому , что то, о чем говорит заместитель, это правда. Были ли все события (зачастую ужастики — мучения, убийства и т.д.), происходящие с заменяемыми персонажами, в реальности или нет. Было очевидно, что подобные образы имеют психотерапевтическое значение, но нужно было понять, как обозначать те образы, которые выдает заместитель. Как обозначать ту гамму чувств, ощущений и урока, которую выдает бессознательное через заместителя. Это явление, оно есть, и ему нужно дать какое-то определение.
Сразу скажу, что расстановками с заместителями я не занималась никогда. Намного эффективнее (и по мнению некоторых специалистов, безопаснее), когда клиент является сам себе заместителем, маркирует позиции любых явлений и людей в пространстве, заходит на эти маркеры и ощущает все то, что ему необходимо ощутить (Лукас Деркс «Социальная панорама», Ковалев С.В. «Интегральное нейропрограммирование»).
Хорошо известно, что негативные состояния, ощущаемые в настоящий момент, имеют свой корень в событиях в прошлом. Много ЭТРОПов (эмоционально-травматический опыт) мы можем отследить, используя обобщеную линию жизни, и трансформировать с помощью технологий SCORE (НЛП), ПАРКУР (Ковалев С.В.). С клиентами мы много ходим по линии жизни и отслеживаем заряды, части, которые были приобретены в те или иные травматические моменты жизни клиента. Однако было и так, что доходя до точки рождения и даже до точки зачатия, клиент ощущал, что негативное состояние, например, сильная тревожность, была с ним уже и в этих точках. По ощущениям клиента, к его предкам его негативное состояние никак не относится. Что было делать? Куда идти, чтобы отыскать точку, в которой начался процесс формирования тревожности?
Был найден выход: предлагать клиентам обозначить маркером точку в пространстве, где негативное состояние зародилось. При этом объяснение, что это за точка, было примерно следующее: «Допустим, это была другая ваша жизнь, или параллельный мир, или мир, который вы сами сотворили в некой системе». Было важно не то, где конкретно происходило зарождение негативного состояния, а состояние клиента в этой точке — вся та гамма чувств, ощущений и урока, которые требовалось осознать и трансформировать, чтобы преобразовать негативное ощущение во что-то полезное и приятное.
Таким образом, стало оформляться видение, что для решения неких глобальных проблем клиентов, которые не могут разрешиться отыскиванием ЭТРОПа в настоящей жизни, необходимо отыскать систему, в которой проявится необходимое состояние (гамма чувств, ощущений и урок), и где можно осуществить необходимые трансформации.
Все это состояние с гаммой чувств, ощущений и уроком, который надо пройти, я назвала системным уроком (а его никак по-другому не назовешь, урок — он и есть урок. Это то состояние, от которого человек пытается увернуться, но жизнь снова и снова подкидывает задачки для извлечения урока. Например, человек, который всегда жесткий, должен научиться мягкости. А тот, кто всегда мягок и бесхребетен, должен научиться твердости. Каждому свое.), а то, как бессознательное кодирует этот урок со всей гаммой чувств и т.д. — системным кодом бессознательного.
В ходе работы стало понятно, что при использовании системного кода бессознательного антураж того, где надо будет получить урок, не имеет никакого значения. Главное — осознать в чем урок и измениться.
Например, с одной клиенткой мы искали, откуда берется ее страх жить и искали точку входа в получение урока. Выглядело это примерно так: «Да, здесь эта точка. Заходим. Ой, нет, здесь я боюсь того, что я вижу» — «Давайте, найдем другую точку» — «Давайте. Вот, здесь я буду работать». И ведь нашли в другой точке, в чем урок состоит. Что нужно было сделать, почувствовать, чтобы не бояться жить легко и свободно.
С другой клиенткой мы попадали в системы, где было яркое негативное состояние, но не было никакой возможности его поменять (например, погребение заживо или падение на самолете), и мы искали, где подобные ощущения (системный урок) были такими же, но была возможность что-то изменить.
Также мы разворачивали системные уроки, просто представляя возможные варианты событий без использования маркеров в пространстве.
Таким образом, в нашем бессознательном находятся системные уроки, которые можно развернуть в любой момент для получения и осознания этого урока. Такая возможность предоставляется нам бессознательным, и эта возможность работы с содержимым бессознательного в такой форме была названа системным кодом бессознательного.
Успехов и до встречи)