Модель в Сатори Хилинг. Наши дети.

Очень большие радости нам приносят дети, но и очень большие переживания.
И сегодня о том, как справиться с последними, на примере создания и осознания модели в Сатори Хилинг.
Давайте представим ситуацию, когда ребенок плохо учится, плохо себя ведет или болеет.
Нам кажется, что для решения этой проблемы мы должны еще больше с ним вместе учиться, воспитывать в правильности реакций на окружающий мир или заниматься его здоровьем.
Ничего из вышеперечисленного не противопоказано, но изменение плохой учебы, плохого поведения или слабого здоровья происходит не так.
А как тогда?
Чтобы лучше понять, как происходит управление вашей Вселенной, нужно видеть ситуации, которые с вами случаются, особенным образом — видеть модели, которые вы неосознанно создаете (метод Сатори Хилинг).
В отношениях с ребенком вы испытаете чувства, которые вы и назовете негативными (если ситуация неприятна). Именно с этими чувствами и предстоит работать, если вы хотите изменить ситуацию.
Возьмем, к примеру, плохую учебу чада, и создадим модель ваших чувств: есть вы и есть ваш ребенок.  Он плохо учится, а вы раздражаетесь.
Итак, модель номер 1. Два человека: вы и ребенок. Определено его действие и ваше чувство. Первоначальная модель определена, но она не конец наших исследований, потому что мы не видим боль в этой модели.
А в Сатори Хилинг мы всегда идем за ниточкой боли, чтобы дойти до истинной модели. Мы не можем ничего сделать с раздражением (энергия идет вовне) или с обидой (энергия остается внутри). Потому что это реакция на внутреннюю боль, но не сама боль. Значит, нам нужно пройти дальше этого раздражения (или обиды). Нам нужно разглядеть за раздражением чувство, которое человек не может переносить, и потому раздражается, чтобы избавиться от него.
Какая проблема в том, что ребенок плохо учится? Что может произойти плохого с ним?  От чего так больно маме ребенка, когда она снова и снова узнает про плохие оценки?
— Он не сможет работать, будет мало зарабатывать! — говорит мама.
— И что он почувствует, если с ним это произойдет?
— Он будет жалкий и несчастный.
Вот! Мы нашли боль, от которой уворачивается мать. Каждая плохая оценка — это укол в больное место, и раздражение матери, что она снова должна это испытывать.
Почему, казалось бы, опасность стать жалким и несчастным грозит ребенку, а боится этого мама? Потому что это её ощущение «жалкости и несчастности». Это её чувства, которые она знает и понимает, а вовсе не потенциальные чувства ребенка в будущем.
модель в Сатори Хилинг
И мы переходим к модели номер 2 (каскад Сатори Хилинг — спускаемся от одной модели к другой, идя за ниточкой боли). В этой модели есть маленький жалкий дрожащий ребенок, которому плохо, он один в этом мире. Есть ребенок и есть опасный мир.
Если маме не вспомнится, когда она испытывала такое ранее, то мы так и остановимся на этой модели. Если вспомнится, что так она чувствовала, к примеру, когда ее отдавали родители к бабушке, то мы будем формировать новую модель, исходя из ситуации.
Итак, мы нашли базовую модель страха и боли мамы. И теперь самое интересное, как с ней работать. Самое главное — это понимание терапевта, что все это программа, иллюзия, повторяющаяся гифка сознания, которая просто проигрывается, и будет делать это, пока человек не осознает свою гифку и не прекратит ее прокручивать, так как она перестанет быть ему интересной. Если терапевт — вы сами себе, то вы должны иметь опыт осознания такой гифки. Один-два раза попробуете, и этот опыт станет неотделимой частью вас.
Если мама будет смотреть на этого маленького несчастного ребенка, осознавать его, понимать, что все этот картинка, и даже шутить. То есть если перестанет воспринимать состояние ребенка изнутри, но сможет посмотреть на свою «несчастность» со стороны, эта картинка рассыпется/ посветлеет/ изменится. Точно не останется прежней и не будет ее больше пугать. Программа, которую создало сознание, исчезнет иди перестанет беспокоить.
Не будет пугать картинка с болью — не будут пугать плохие оценки. Ведь они напоминали о внутренней боли, а ее уже не будет.
Вполне возможно, что ребенок даже станет лучше учиться. Ведь он находился в модели матери. Она страдала от «несчастности», а он был тем, кто претворял в жизнь эту «несчастность». Если мама больше не несчастна, то ему не нужно больше являться частью этой модели. Он свободен учиться как хочет)
То же самое с плохим поведением — ребенок в поле мамы реализует ее боль, что ее никто не слышит, и ребенок маму не слушает.
Мама реализует свою усталость, и ребенок болеет, чтобы мама устала от его болезни.
И так далее.
С помощью Сатори Хилинг можно воссоздать любую модель и увидеть, какое чувство сейчас реализует человек, и кто или что в модели помогает ему его реализовывать. Осознав и убрав неприятное чувство, человек разваливает свою модель, а значит, все меняется в его жизни — либо отношение к проблеме, либо исчезает проблема. В любом случае — человек получает то, что хочет. Исцеление внутренней боли.
До встречи)

Комментарии (25)

  • Да, очень похоже на правду. Узнала себя. Грустно. Есть над чем задуматься. Елена, как всегда спасибо за очередной луч света.

    • Марина, здравствуйте)
      Все становится намного легче, когда понимаешь причины, и грусть уходит)

    • Елена, скажите пожалуйста, при плохом и дерзком поведении сына, я вижу свою боль от беспомощности и неумения ответить, боль с прошлого, но относящаяся к настоящему — как неумела ответить, когда мне грубят и так и не умею. Как же тогда быть с ситуацией, приносящей боль, простого осознания здесь не хватает.
      И спасибо огромное за то, что делитесь знаниями для нашего счастья!

      • Алина, здравствуйте)
        Написано уже многое)
        Увы, нельзя передать письменно то, что нужно делать — это надо ПОКАЗАТЬ. Чтобы вы это прожили.
        И я показываю на семинарах.
        Поверьте, простого или сложного осознания вполне может хватить, если вы верно определили модель и боль. Ну или добавить немного движения в модель, если там есть замирание.
        Я также показываю концепцию выбора. Это все я уже описывала в статьях. Но я понимаю, что все это не слишком интересные слова, пока ты не испробуешь на себе.

  • А как исправить ситуацию, когда ребёнок не слушается? Как мне разрушить в сознании картинки и чувства? Я не совсем понимаю. Как к этому по другому относиться? Очень в этом Помощь нужна!

    • Елена, могу ответить в рамках Сатори Хилинг. В методе есть техническая часть по по построению моделей, к примеру, и другие тонкости. Есть и философская часть. Одно без другого будет неэффективно. В философской части важно, что мы воспринимаем себя, как Душу, которая попала в ограничения настроек личности, и которой необходимо увидеть программы этой личности и отделить и от себя. Это звучит странно, но нужно это не продумать, а искренне прочувствовать, и все начнёт меняться. Плюс поверьте, когда находится базовая боль, сделать это очень просто. Гораздо проще, чем если быться сдвинуть махину чувств без понимания базовой боли. Потому мы начинаем с моделирования, а не с философии.

  • Здравствуйте, Елена! Очень интересная статья. Подскажите с какого возраста влияние модели матери на ребенка уменьшается. И когда оно прекращается совсем. А взрослые влияют своими моделями друг на друга?

    • Елена, здравствуйте) Хороший вопрос)
      Дело не в возрасте, а в помощи.
      Вселенная максимально будет помогать осознавать свои модели — настройки личности. И если лучше всего это сделает ребёнок, маленький или взрослый, то так оно и будет. Если лучше это сделает кто/то другой, то проблем с ребёнком не будет.

  • Елена, добрый день! Благодарю Вас, очень во время. Хотела бы наладить отношения с сыном, ему 8. Не слушает меня и даже проявялет агрессию. Я понимала, что проблема во мне и он меня зеркалит. Теперь нужно искать свою боль и лечить ее.

    • Наталья, добрый день)
      При намерении разрешить ситуацию она разрешится. Успехов)

  • Елена, добрый день. Просто супер! Как легко и просто Вы все разложили.
    У меня тоже у самой потихоньку переворачивается сознание. С недавних пор я стала замечать, как мне нужна определенная ситуация, чтоб разместить свои чувства. Я конечно сначала реагирую по-старому, но потом , как отреагирую, начинаю анализироаать и понимаю, что дело не в другом, а во мне.
    Спасибо.

    • Лилия, здравствуйте)
      Какая хорошая фраза — разместить чувства. Именно так)

  • Иду за ниточкой боли.. Правда ощущаю ее (ниточку) как канат. Почему я так реагирую на плохую учебу ребенка (9 класс, ОГЭ)? 1. Будет ругать учитель, будет осуждение, негативное мнение обо мне и моей дочери. 2. Мне трудно переносить осуждение (ужас! ты хуже всех! плохая мать!). 3 Почему страшно вызывать такие чувства у других людей? Чувствую, что обесцениваюсь, съеживаюсь; «проигрываю всем». Не хочу, чтобы моя дочь испытывала подобные чувства (а она уже испытывает, верит в это и я не могу ее в этом разубедить). 4. Как помочь ей и себе справиться с этой уязвимостью от чужого мнения. 5. Пробую сменить установку: я самодостаточная. Я устойчива в этом мире. Чужие стрелы, не долетая, теряют силы. Я разрешаю себе быть собой.
    Такая сложилась картинка — история в ответ на статью. Посмотрим, будет ли меня глодать боль, когда опять случится подобная ситуация? Сейчас стало легче.

    • Нелли, здравствуйте)
      У Сатори Хилинг есть одно значительное отличие от других терапевтических систем. В нем нет изменения установки. Проживание чувства до конца без блокировки, его окончательное познание, и завершение, если таков выбор человека)
      Исцеление — оно в деталях.

  • Спасибо! Вдохновляющая статья! А в чём отличие от гештальт-подхода?

    • Олег, здравствуйте.
      В чем отличие от гештальта, я не знаю. Никогда не обучалась и не проходила такую терапию.
      Все метода об одном и том же — о познании и осознании. Различаются детали. И эти детали важны.

  • Елена, а если за ниточкой боли далеко не уйдешь? Почти все плохое, что было в детстве, как будто закрыто от меня памятью. Работать с тем, куда сейчас пока дошла? Это эффективно? Я обязательно пойду на Сатори, но ещё 1.5 месяца 🙂

    • Елена, здравствуйте)
      Работать с тем, куда получилось дойти.
      И ведь есть еще запрос. А запрос — это всегда запрос на исцеление от боли. Если он есть, тогда он в чем?

  • Спасибо, Елена, за эту практически обучающую статью! Очень надеюсь все-таки когда-нибудь пройти курс Сатори у Вас). В который раз убеждаюсь, что Ваш подход очень мне близок. Не хочу никаких сравнений, но перолопатив множество других методов в психотерапии, Ваш видимо выбирает моя Душа, не иначе)))
    Если бы Вы только знали, сколько раз Ваши статьи буквально «поднимали» меня из ям, куда я падала, «благодаря» своей чувствительности, эмпатии и истонченным границам… Я очень Вам благадорна за то, что вы делитесь своими познаниями и осознаниями)))

    • Ирина, и я вас благодарю, что пишете тёплые слова!)
      Мне приятно. Мне радостно, что есть люди, с которыми одинаково вибрируешь.

  • Здравствуйте, Елена! Большое спасибо за интересную статью! Очень своевременно, как раз вчера я размышляла о том, почему же меня так бесит, когда сын не хочет делать уроки и постоянно отвлекается.
    Меня очень интересует вопрос частых болезней ребенка. Если можно, напишите о причинах этого поподробнее, про усталость я не очень поняла.

  • Елена, спасибо за статью! Стараюсь шутить и смотреть со стороны, когда болеют дети, поняла, какую гифку проигрывала, когда чувствовала боль испепелившемся при малейшем недомогании детей! Но как трансформировать свою боль не пойму, лучше с терапевтом или все таки можно самостоятельно! Поняла, что в детстве когда отвозили к бабушке на все лето, чувствовала себя покинутой и одинокой без мамы… мне уже 33 и все равно больно, когда мама уделяет мне мало внимания или не откликается на мои проблемы… спасибо за ответ)

    • Анастасия, здравствуйте)
      Чувствуете, что смешиваете две темы — боль испепелившейся при недомогании детей и одиночество у бабушки — хотя может быть и одно и то же, надо сравнить образы. Терапевтировать себя можно, конечно, но надо знать, как. Значит, либо учиться, либо терапевт.

  • Здравствуйте Елена. Если дочери 18 лет и у нее страх перед сдачей екзаменов, зачетов и просто уроком — постоянная мысль в голове «Ты не сможеш, не успееш, ничего не получится. Все одногрупники успевают и учится и отдыхать и веселится, а ты учишься день и ночь и у тебя ничего не получится» Ето продолжается уже год она учится в университете, и теперь стала появлятся задышка и боль в груди когода плачет. Могу ли я проработать проблему сама в себе- мне очень страшно что ето плохо кончится, ей как-то помочь? Благодарю.

    • Наталия, здравствуйте)
      Если вы владеете психотехнологиями и философией какого-нибудь терапевтического метода — конечно.

  • Комментарии закрыты.