Психолог, психология, деньги, клиенты

Текст для психологов и, на самом деле, для всех, чей доход зависит от количества клиентов.

Итак, что (чаще всего встречающееся) можно выяснить в ходе психотерапевтической работы — разбираясь, почему у психолога мало клиентов.

1) Психолог внутренне может быть готов только к одному типу клиентов.

Например, ему приятны только мамы, имеющие проблемы с детьми или только клиенты младше самого психолога. Но любые ограничения вызывают дисбаланс, и начинаются проблемы уже общего характера — клиентов мало.

Случай, когда психолог-женщина недолюбливает клиентов-мужчин.

При визуализации клиента-мужчины начинает ощущаться внутренний зажим, появляется скованность. Причина проста: муж критикует, с мужем, оказывается, ощущение несвободы действий. А если посмотреть глубже, то такая скованность идет еще от папы. Папа всегда критикует. Зачем нужен еще один мужчина, который клиент, который тоже будет критиковать?

После такой работы, вместо одного мужчины-клиента раз в три-четыре месяца, мужчин-клиентов стало не многим меньше женщин. И количество клиентов увеличилось.

Можно было бы спросить: «А какая разница? Ну пусть были бы клиенты-женщины».

Разница, конечно, есть. Во-первых, ушел страх клиента-мужчины, который тоже отнимает силы. Во-вторых, появилось ощущение свободы, которое очень ресурсно.

Здесь важно, что если существует сильное тяготение только к одному полюсу в какой-то области, то легко может произойти и так, что все клиенты куда-то подеваются (то есть и женщин-клиентов не будет), чтобы человек обратил внимание на свой внутренний зажим. У Вселенной нет факса, напрямую дающего информацию о том, на что обратить внимание. Потому лучший работающий способ для этих целей — неприятности и болезни.

2) Клиент отыгрывает роль мучителя

Предыдущий пример показал, что если психолог отыгрывает с клиентом неприятную модель взаимоотношений, бессознательное будет запускать процессы, которые приведут к тому, что к психологу такой клиент (в данном случае клиент-мужчина) не придет.

Но бывают еще более трудные случаи.

Это когда любой клиент начинает отыгрывать роль в некой не самой приятной модели клиента. Например, все клиенты так или иначе проявляют к психологу неуважение. Если есть некая субличность психолога, которая чувствует к себе уважение, психолог еще сможет лавировать-лавировать, и клиенты будут. А если нет, то рано или поздно он неосознанно не захочет себя больше мучать, и поток клиентов иссякнет.

Решение — личная психотерапия с разбором той модели, в какую он попал.

3) Деньги и страх

Есть приятные колоды метафорических карт «Денежный поток».  Если начать рассматривать эти карты, то человека с неосознанным неприятием денег начнет слегка потряхивать. Для психолога (а также для любого зарабатывающего человека) недопустимо недружеское отношение к большим деньгам. Поскольку чревато отсутствием клиентов.

4) Напряжение 

В одной соцсети психологи делились количеством времени, которое они могут посвящать работе. Оказалось, что совсем немного (в среднем, 2, редко 3 часа в день). А все потому, что работа требует большого напряжения. Если увеличивать количество часов, происходит выгорание. А психолог, один-два раза испытавший, что это такое, может интуитивно избегать работы.

Выход: учиться восстанавливаться физически после работы, иметь интересы помимо работы, а еще, конечно, посмотреть, какие ощущения изматывают в процессе самой работы.

психология клиенты

5) Уверенность в качестве пирожков

Очень много говорится о том, что психолог должен разобраться со своими проблемами прежде чем приступит к терапии.

Наверное, в первую очередь потому, что он должен увидеть результат метода, которым он пользуется. Потому что если лично у него все получилось, тогда он продает своему клиенту «пирожки» именно с повидлом, а не с чем-то еще. Он уверен в их высоком качестве. И совесть его чиста. А где честь и достоинство, там и деньги (лишь бы пункт 3 выше не подкачал).

Клиентов вам и до встречи)

Продолжить чтение →

">

Комментарии (8)

  • Елена,
    если позволите, то и я выскажу мысль об одном препятствии в привлечении клиентов. Прошёл через это на личном опыте.
    МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРАХА.
    Мы часто не замечаем СВОЙ внутренний иррациональный страх не иметь достаточно клиентов. И, прежде всего, этот страх проявляется в наших методах привлечения клиентов:
    Мы говорим, что
    1. Количество рабочих часов или мест в группе ограничено.
    2. Оплаченные деньги при отказе от сеанса или курса не возвращаются или возвращаются частично.
    3. Намекаем обратившемуся клиенту о неприятностях, которые у него могут возникнуть, если он не начнет работать с нами СЕЙЧАС…
    4. Используем систему скидок «к событию…» или «потому что…».
    5. И т.д.
    Да, нас так учили и до сих пор учат маркетологи и специалисты по продажам — действовать скрытыми методами страха.
    Но это не хорошо, В ИТОГЕ, как для нас самих, так и для клиентов.
    В итоге и клиентов мало, и денег немного.
    По моему, лучше строить свои взаимоотношения с клиентами на базе Любви (к клиентам, к своему делу, к себе самому да и к деньгам, тоже…).

    Ответить
    • Юрий, благодарю. Очень ценный комментарий.

      Ответить
    • Согласна полностью!
      Хотя и сама маркетолог . Но всегда считала вот эти методы неверными. Лично у меня они раздражение вызывают, когда вижу их в побуждениях к покупке какой-то услуги.
      Сразу кажется, что продающий услугу специалист\компания хотят искусственно ускорить продажу , ощущение что их интересуют только деньги . Желания купить становится меньше .

      Ответить
    • Особенно неприятен 3-ий пункт и разные «невинные» манипуляции. Читаешь, например, статью психолога или описание его услуг и проникаешься доверием, начинаешь чувствовать к нему симпатию, а потом наталкиваешься на что-то из перечня Юрия и образовавшаяся «ниточка» симпатии надрывается (или истончается). Считается, что так делают все, что в этом нет ничего плохого, и все-таки: что потеряет психолог (и любой другой специалист), если не будет пользоваться такими уловками?
      А статья очень полезная, спасибо. Не только для психологов, а для любой профессии.

      Ответить
  • Я со всем-всем соглашаюсь, как продавец. Уменя было дело, которое стремительно развивалось и было чувствочто, как на волне. Потом на год начались семейные проблемы. Тяжело забол отец, с которым даже не здоровались на улице. Захотелось помочь, встал наног и — подал на меня в суд на выплату аллиментов. Резко очень некрасиво осталась без родственников всех и квартиры… И все бы ничего, но я шесть лет встречаюсь с мужчиной который меня не поддержал ничем абсолютно. Клиентов становилось все меньше и все больше неплатежей. И если раньше было ежедневно много отзывов, то стало каким-то все механическим и отчужденным, потому что мне было страшно одиноко. Я прихожу в себя наконец-то, и статья очень в тему. Спасибо!!!!

    Ответить
  • Елена, прекрасная статья! Так все верно пишите.
    Подскажите,где посмотреть колоду «Денежный Поток» , а может быть и …где купить? Хочется проверить себя:))))

    Ответить
  • Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *