Главное в воспитании ребенка
Главное в воспитании ребенка – это осознание родителями самих себя, а также соответствующие выводы и изменения.
В данной статье несколько примеров ощущений, обычно не осознаваемых матерью, но оказывающих огромное влияние на ребенка. Если хотя бы нижеописанные ощущения будут трансформированы во что-то гораздо более приятное, можно считать, что ребенку повезло, и жизнь его изменится. Всякие воспитательные моменты типа нравоучений, бесед, увещеваний рядом не стояли.
Итак, в нашем бессознательном существует огромное количество частей, интроектов, картинок, ощущений, которые обычно не осознаваемы. Они постоянно в нас, привычны для нас, «фонят», но мы на них не обращаем внимание. Однако наступает момент, когда мы уже не можем не обращать внимание на весь этот «фон», так как речь идет о нашем ребенке.
Что это за фон, что за неосознаваемые ощущения и картинки, которые влияют на наших детей?
1. Чувство вины
За свои поступки, за радость в жизни, за проявление своего Я.
(Я уже писала, что чувства вины и стыда нужно трансформировать в первую очередь).
Как это влияет на ребенка: если у мамы фоном идет чувство вины, то дети ему легко научатся. Чувство вины за все и вся у детей не приводит их ни к чему хорошему. Постоянные переживания, неуверенность в себе, отсутствие успехов в школе.
Решение проблемы: после осознания матерью чувства вины трансформировать вину во что-нибудь более приятное с помощью специальных психотехнологий.
2. Внутреннее нежелание брать на себя ответственность, быть взрослым
При работе с бессознательном в нейрологическом и символьном кодах внутренняя «взрослость» матери выглядит ребенком.
Как это влияет на ребенка: невзрослая мама – это очень тяжелая ноша для детей. Они мечутся, не зная, к какому берегу примкнуть, подсознательно чувствуют, что мама не авторитет.
И, в итоге, собственная внутренняя взрослость у ребенка тоже не созревает.
Решение проблемы: «вырастить» маму, чтобы она почувствовала себя взрослой и готовой взять ответственность за себя и детей.
3. Неразрешенные конфликты с собственной матерью
Если есть подобного рода конфликты (а они есть обычно всегда, если человек приходит на консультацию), то их нужно разрешать, конечно.
Как это влияет на ребенка: постоянное внутреннее недовольство матери ее собственной матерью выливается в раздражение на детей. Как это ни странно звучит, но, бессознательно раздражаясь на свою мать, мама раздражается на своего ребенка (в кодах бессознательного это все выглядит довольно необычно, с разными частями и символами, тем не менее, это имеет место быть). Часто мамы говорят, что не могут почувствовать любовь к своему ребенку. Причем только к одному. С другими ничего подобного они не испытывают.
Решение проблемы: разрешение конфликтов. В идеале работа в кодах бессознательного со всем материнским родом (если еще и с отцовским есть возможность поработать, то можно считать, что жизнь удалась).
4. Неудовлетворенность своей реализацией в жизни
Мама, сидящая в детьми в бесконечном декрете — это, конечно, «любящая мать, хранительница домашнего очага, женщина, реализующая свое женское предназначение» и т.п.
По факту, это уставшая несчастная женщина, которая никак не может заняться собой и тем, чем она хочет заниматься.
Как это влияет на ребенка: ужасно это влияет. Возможно, даже хуже, чем вечно отсутствующая дома мать.
Когда основное ощущение матери «я все делаю через силу, мне ничего здесь не нравится, я не занимаюсь любимым делом», ребенок начинает чувствовать себя также. В итоге апатия ему гарантирована. Ребенок программируется на то, что жизнь – совершенно не интересная штука. Он перестает быть активным, интересующимся. И если маленькие дети еще могут сохранять врожденную страсть к жизни, то у подростков это состояние напрочь улетучивается.
Решение проблемы: психотерапия здесь не помешает, чтобы мама почувствовала в себе силы вырваться из привычного замкнутого круга, однако решение проблемы должно быть обязательно фактическим – мама должна реально заняться собой и любимым делом.
5. Нереализованная женственность и сексуальность.
В России в последние 100 лет как-то без этого обходились. И ничего. Как бы.
Это разговор для отдельного поста. Однако для тех, кто снова решил заглянуть в себя по этому поводу и быстренько вышел обратно, скажу. Можно ли понять, хорошо ли бы матерью, еще не став ею? Навряд ли. Что такое материнство, понимаешь, когда у тебя есть ребенок.
Что такое женственность и сексуальность тоже понимаешь, когда они в тебе появляются.
Как это влияет на ребенка: не имея этого в себе, не продемонстрируешь ребенку, и он не узнает эту часть жизнь. К тому же у ребенка появляется стыд, связанный с этой частью жизни, так как стыд, скорее всего, присутствует и у матери.
Решение проблемы: для начала проанализировать, все ли в порядке в этой сфере. А потом уже что-то решать.
Это лишь немногие чувства и ощущения матерей, влияющие на поведение и самочувствие их детей. Если переживания на описанные темы сильны, то это окажет влияние не только на психическое самочувствие детей, но и на их здоровье.
Поговорка «Ребенок болен – лечите мать» более, чем верна.
Таблица психосоматики заболеваний
Психосоматика простудных заболеваний
Психосоматика бронхита у детей и взрослых
Обучить вас тому, как находить переживания, приводящие к болезни в каждом индивидуальном случае, я смогу на СЕМИНАРАХ Satori Healing.
Если возникают затруднения, буду рада помочь на консультации .
Список по психосоматике ДРУГИХ заболеваний https://elenaguskova.ru/psihosomatika-tablitsa-zabolevanij/
13.08.2015 в 10:25
Интересно, спасибо
13.08.2015 в 18:53
Рада, что было полезно)
25.05.2016 в 05:01
Благодарю за статью. Полностью согласна что все зависит от матери.
Хотела спросить: у моего малыша почти с рождения повышенное газообразование, вот уже ему 1,5 годика, а избавиться от этой проблемы не можем. Посоветуйте пожалуйста. куда мне нужно обратить свое внимание чтобы убрать это у ребенка.
26.05.2016 в 16:37
Наталья, вы же понимаете, что что-то ответить можно, только изучив вопрос, что происходит в жизни родителей ребеночка)
Но могу вам дать маленькую наводку) Газы отравляют. Посмотрите, что отравляет в последние полтора года вашу жизнь (а может, и дольше).
27.05.2016 в 06:05
Благодарю от души за подсказку Вас, Елена!
25.02.2017 в 00:45
Ситуация такая что Моей дочке 3,5 года. Очень активный жизнерадостный рбенок. в сад пошли в 2,5 ей нравилось я была уверенна что ей там хорошо так как она социальный ребенок. Но Вот болеть стали часто и дошли до замкнутого круга запор аденоиды бронхит. с чем связано понять не могу. мать я тревожная. подскажите что искать в себе над чем работать. начинает посещать чувство что это все не закончится
27.02.2017 в 10:43
Юлия, здравствуйте. Все нужно искать в себе, и все менять. Тревожность — это много ситуаций вашего бессилия до настоящего момента. Их нужно пройти, изменить свои ощущения и поведение в настоящем.
28.06.2017 в 05:54
Здравствуйте, Елена. Спасибо, очень полезная статья. Есть ли у вас наблюдения о причинах весенней аллергии на пыльцу у ребенка, которая выражается в насморке, раздражении в глазах? Спасибо!
28.06.2017 в 12:39
Здравствуйте, Алла.
Посмотрите статью Психосоматика Аллергии.
Внизу статьи также ссылки на подобные темы.
02.02.2019 в 19:07
Здравствуйте, Елена! У меня такая ситуация, дочке, 3.5 года, ребенок гиперактивный, постоянно разговаривает, не умолкая, посидеть в тишине можно, если она кушает или спит, постоянно требует моего внимания, чуть что не получается, сразу в слезы, так же есть проблемы с речью, меняет слога в словах, пытается разговаривать быстро и глатает звуки, что бы Вы могли посоветовать в моей ситуации?
03.02.2019 в 19:33
Анастасия, здравствуйте) Представьте, что вся энергия дочери, которую отражаю ваши слова, ваша. Чтобы вы стали делать? Как гармонизировали себя?
03.02.2019 в 20:44
Возможно нашла бы занятие по душе и всю энергию отдавала этому делу. Елена, а как можно с Вами связаться, если я из Минска?
04.02.2019 в 14:00
Анастасия, здравствуйте), мы можем общаться в скайпе elenaguskova и ватсап +79162947822
Комментарии закрыты.